Для управления газом и переключением скоростей на моторе необходимы тросы дистанционного управления, а по-простому тросы газа-реверса. Тросы подключаются между контроллером дистанционного управления и двигателем. По длине тросы необходимо выбирать таким образом, чтобы тросы не были чрезмерно натянуты, не имели критических углов поворотов (изгибов) а также не были слишком длинны, так как чем длиннее трос - тем больше люфт в оплетке троса.
Для подбора необходимой длины тросов управления газ-реверс необходимо следующее:
1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.
2. Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до (В) середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 0,9 м на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.
Длина троса в метрах = (A+B) + 0,9 м, или (A+C) + 0,9 м
Для лодок со стационарным мотором петля 0,9 м не добавляется, поскольку мотор неподвижен.
Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.
ЗАМЕЧАНИЕ:
Если тросы дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрали будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.
Например:
А = 2,1 метра
В = 0,8 метра
Длина троса в метрах = 2,1 + 0,8 + 0,9 = 3,8 метра.
Длина троса в футах = 3,8 *3,28 = 12,5 фута, округляем до 13 футов.