Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Вопрос
Код с картинки*
CAPTCHA
Каталог товаров
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Что необходимо знать о гребных винтах

07.02.2014
Что необходимо знать о гребных винтах
Винт, это деталь мотора, которая сообщает лодке поступательное движение. В большинстве случаев используется шлицевая посадка винта на гребной вал мотора. Винты разных производителей могут иметь разное количество шлицов, например, у винта на Suzuki 15 л.с. десять шлицов, а у винта Mercury той же мощности восемь шлицов. Также винты могут отличаться диаметром ступицы, к примеру редуктор Suzuki 15 больше чем Mercury 15. На гребном валу винт фиксируется гайкой и контрится шплинтом. В большинстве современных моторов используется выхлоп через ступицу винта, это более эффективно. Такой винт имеет дефлектор для создания области разрежения чтобы понизить давление на выхлопе, а следовательно, и увеличить мощность мотора в целом.
Чтобы защитить редуктор от повреждения при ударе винта о грунт используется резиновая втулка-демпфер Технически можно перепрессовать втулку с одного винта на другой если совпадает диаметр посадки. Но лучше использовать оригинальные винты. Иногда производители винтов делают втулку съемной, чтобы была возможность один и тот же винт устанавливать на разные моторы. Еще, в основном на моторах небольшой мощности используется посадка винта на шпонку, для этого на втулке винта есть специальные пазы. В случае удара винта о препятствие шпонка срезается защищая шестерни и вал редуктора. В таких моторах выхлоп осуществляется через отдельное отверстие под антикавитационной плитой. Это не так эффективно как выхлоп через винт, но тоже работает.
В большинстве подвесных моторов используются двух-, трех- и четырехлопастные винты. Двухлопастные винты встречаются редко, устанавливаются в основном на моторах малой мощности, а трех- и четырехлопастные винты применяются повсеместно.
Трехлопастной винт обеспечит наибольшую скорость лодки при этом будет хорошо работать как на минимальных так и на максимальных скоростях, сохраняя высокий к.п.д. и низкий уровень вибрации.
Четырехлопастной винт имеет смысл приобретать если нужен хороший упор на старте, например при буксировке лыжника или различных аттракционов. Также уровень вибрации на таком винте ниже, особенно это заметно на мощных моторах. Многие также отмечают более плавный ход на четырехлопастных винтах.
При прочих равных условиях с увеличением скорости эффективность четырехлопастного винта будет снижаться, а трехлопастного наоборот увеличиваться.
Теперь сравним винт алюминиевый и из нержавеющей стали. Основное преимущество стальных винтов это возможность сделать лопасти более тонкими. Если сравнить толщину лопасти стального и алюминиевого винта для однотипного мотора, то нетрудно увидеть, что стальные лопасти почти в трое тоньше алюминиевых. А это значит, что у стального винта меньше потери на трение и выше эффективность в целом. Поэтому стальные винты широко применяются на скоростных лодках и катерах, там где требуется максимальная скорость и эффективность.
Плоскость лопастей скоростных винтов имеет ощутимый наклон для того, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку воды. То есть немного уменьшить диаметр, но при этом сохранить площадь лопастей, а следовательно и хороший упор. Конечно сталь гораздо лучше чем алюминий противостоит кавитационному и обыкновенному механическому разрушению, однако необходимо понимать, что при жестком контакте с грунтом стальные винты также гнутся и разрушаются, но при этом, еще передавая на шестерни редуктора гораздо более мощные ударные нагрузки, поэтому со сталью нужно быть вдвойне бдительней не мелкой воде.
Помимо количества лопастей и материала изготовления есть еще один важный параметр, по которому производится подбор винта, это его диаметр и шаг. Диаметр винта - это диаметр окружности, которую образуют кончики его лопастей при вращении. Шаг винта - это расстояние, которое пройдет винт за один оборот в плотной среде. Чем больше шаг, тем это расстояние больше. Диаметр и шаг винта производители указывают либо на ступице, либо на какой-нибудь лопасти, единых стандартов нет. Также эта информация дублируется на упаковке.
Винты с большим шагом называются скоростными, а винты с меньшим шагом - грузовыми. Этот момент всегда нужно учитывать при покупке нового основного или дополнительного винта. Шаг винта, это вроде резьбы, например саморез с крупной резьбой быстрее вворачивается, но и крутить его становится тоже труднее, поэтому установка скоростного винта не всегда дает прирост скорости, а иногда и наоборот. То же самое можно сказать и про диаметр - чем он больше, тем лучше упор винта, с помощью большого диаметра можно увеличить тяговые свойства мотора, но проиграть в скорости. Это как переобуть машину в большие колеса - проходимость увеличится, но потянет ли мотор такие катки - вот в чем вопрос, ведь на воде нет возможности включить пониженную передачу. Поэтому для подбора оптимального винта нужен тахометр, чтобы понять насколько раскручивается мотор под тем или иным винтом.
Например на винте с шагом 9 дюймов лодка идет со скоростью 29 км/ч при оборотах мотора 5400 об/мин, меняем винт на шаг больше - скорость 33 км/ч, обороты упали до 5300 об/мин, ставим еще более скоростной винт и видим, что на таком тяжелом винте мотор уже не может нормально раскрутиться, поэтому его обороты и мощность падает (5000 об/мин) и, как следствие скорость тоже (27 км/ч).
Следует отметить, что универсальных решений не существует, что работает хорошо на одном комплекте может плохо работать на другом, поэтому самый лучший способ подобрать оптимальный винт это его протестировать. Тахометр и спидометр будут хорошими помощниками для проведения испытаний.
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции